European media

Правительство Китая заблокировало сайт The Guardian

Chinese government blocks Guardian website

28 0 512 3 min

Из-за цензуры в Китае под блокировку попали также веб-ресурсы Washington Post, NBC, HuffPost и Wikipedia.

Веб-сайт газеты The Guardian был заблокирован в Китае в рамках жесткого подавления властями страны распространения международными новостными веб-сайтами информации, посвященной 30-летию резни на площади Тяньаньмэнь.

Правительство Китая постоянно ограничивает освещение инцидента, известного как бойня на площади Тяньаньмэнь, в котором военные сражались с протестующими в Пекине, принимавшими участие в общенациональных демонстрациях.

По данным службы мониторинга GreatFire.org, среди других средств массовой информации, которые за последнее время были заблокированы, оказались Washington Post, NBC и HuffPost. Wikipedia также была заблокирована на нескольких недель.

Часто проявления цензуры происходят ad hoc: веб-сайт The Guardian, по-видимому, был отключен для китайских пользователей по причине широкого освещения «юбилея» кровавой расправы 4 июня.

Развитие в Китае специфической интернет-культуры с собственной формой жесткого государственного регулирования бросает вызов традиционной концепции единого глобального интернета. Западные веб–  и медиа–компании часто сталкивались с выбором: удовлетворять требованиям цензуры как платы за ведение бизнеса в одной из крупнейших экономик мира, либо прекратить вести бизнес в Китае.

В результате Facebook и Google, которые доминируют в остальных странах мира, здесь заблокированы. Вместо них китайские интернет-пользователи используют такие подцензурные сервисы, как Weibo и WeChat.

Британское посольство в Пекине на этой неделе опубликовало заявление министра иностранных дел Джереми Ханта в память о событиях на площади Тяньаньмэнь, но позже заявило, что заявление было удалено из внутренних социальных сетей.

«Мы также пытались опубликовать это заявление на нашем официальном канале Weibo, но оно каждый раз мгновенно удалялось, при этом функция публикации в нашем аккаунте временно приостановлена», – рассказала пресс-секретарь посольства Эшли Роджерс. «Несмотря на трудности, мы всегда будем отстаивать наши ценности и право на мирный протест».

Служба финансовой информации Refinitiv, совместное предприятие Blackstone и Thomson Reuters, также попал под действие цензуры. На этой неделе ресурсу пришлось удалить новости от Reuters о событиях на площади Тяньаньмэнь со своего сайта Eikon в Китае.

По сведениям Reuters, это произошло из-за давления со стороны властей Китая, отвечающих за регулирование киберпространства, которые угрожали приостановить работу компании, если та не выполнит их требование. Действия властей ощущались и за пределами материкового Китая. Некоторые интернет-пользователи в Гонконге обнаружили, что у них нет доступа к новостям.

Хотя отдел новостей Reuters выразил обеспокоенность по поводу удаления сводок фактологических новостей, Refinitiv заявил, что должен соблюдать локальные законы. Их конкурент Bloomberg ранее сталкивался с обвинениями в изменении поставляемых новостей в угоду цензуре ради сохранения своего прибыльного бизнеса в Китае.

28 0